Потребителей нагреваемого табака вводят в заблуждение ради низких акцизов
Чем нас радуют коллеги из zakon.kz – так это сбалансированностью. С одной стороны, этот ресурс всегда и в огромном количестве печатает протабачные агитки, типа «меньшего вреда» или «угрозы контрабанды». С другой – там иногда можно найти действительно серьезные статьи честных экспертов.
Вот и сейчас - по мнению экономиста и финансового аналитика Эльдара Шамсутдинова, намеренное искажение японского опыта производителями нагреваемого табака должно рассматриваться как попытка удержать низкий уровень акцизов. Эльдар больше известен исследованием финансовых пирамид – и, как можно понять, терпеть не может обманщиков. А без ловкости рук в табачном деле никак нельзя-с!
Полностью пересказывать этот материал не будем смотрите здесь, ограничимся несколькими тезисами:
- С 2016 года системы нагревания табака через маркетинговые инструменты позиционируются как менее вредная альтернатива классическому курению, - при этом нет ни одного авторитетного исследования, подтверждающего меньший вред курения с помощью системы нагревания табака.
- из 100% пользователей изделий нагреваемого табака 28% – ранее не курившие люди, а 30% – продолжают курить сигареты параллельно со стиками. Так что ИНТ – это лучший способ начать курить, а не бросить!
- ИНТ являются маркетинговым продуктом, расширяющим аудиторию потребителей табачных изделий. От себя добавим – в первую очередь, за счет детей и подростков.
- согласно новому докладу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), система нагревания табака – наиболее маржинальный табачный продукт. В сочетании с заниженными акцизами – ну просто мечта табачника!
- Радужные данные по японскому опыту, приведенные табачными лоббистами, являются неполными. На самом деле в Японии акциз на стики и другие системы нагревания табака составляет 83% от сигаретного. Табачные компании там теряли крупнейший рынок сбыта и вложились по максимуму в маркетинг. В итоге рынок сохранили и увеличили аудиторию, но за удержание рынка заплатили высоким акцизом.
- Система нагревания табака – это товар, изначально нацеленный на страны с высоким уровнем дохода, где продажи традиционных сигарет падают из-за антитабачных мер. Мы не слишком богатые, но нас табачники обрабатывают по полной программе!
- табачные компании платили молодым блогерам по всему миру (Казахстан в том числе), чтобы они критиковали сигареты, предлагая "менее вредную" альтернативу своей молодой аудитории. Ну далеко не только блогерам, как нам кажется!
- Наиболее эффективным эксперт счел подход, при котором акцизы на стики нагреваемого табака и сигареты будут уравнены. Золотые слова!
Спасибо Оксане Житниковой, замечательный материал!