Их ответ насваю
Нет предела фантазии табачных компаний, столкнувшихся с перспективой падения прибыли! Они придумают тысячи новых никотиновых продуктов, подсадят на крючок миллионы детей, но рынок не потеряют!
Как нечто подобное произошло в США - сокращенный перевод из VOX
Что делать, если дети (в данном случае – американские) нахально не хотят курить? Как быть, когда, по данным Американской ассоциации легких, употребление сигарет среди старшеклассников снизилось на 74 процента в период с 2002 по 2019 год? И даже вейпы, последнее чудо-оружие табачных компаний, не оправдывают возложенных на них надежд – после того, как FDA запретило продажу некоторых ароматизированных электронных сигарет со вкусом фруктов или десертов, которые так нравятся детям, с 2022 по 2023 год доля вейпингующих старшеклассников снизилась с 14 до 10 процентов.
И тут, когда все, казалось бы, безнадежно, - ситуацию спас Zyn. Что это такое? Zyn и другие подобные ему продукты представляют собой небольшие пакетики размером с жевательную резинку, содержащие никотин и другие ингредиенты в проницаемой обертке. Попав между губой и десной, никотин медленно вытекает из обертки в течение примерно часа. Никотиновые пакетики впервые появились на европейском рынке примерно в 2009 году и начали постепенное внедрение на американских рынках пять лет спустя, прежде чем стать широко доступными в США в 2019 году.
Zyn можно купить всюду - в магазинах, на заправочных станциях и даже в отделе для отказа от курения в местной аптеке. Пакетики выпускаются в форме, содержащей от 1 до 12 миллиграммов никотина на пакетик, и люди обычно поглощают половину этого количества. Они стоят от 4 до 5 долларов за контейнер из 15 пакетов.
Для сравнения, - одна сигарета обычно содержит от 12 до 15 миллиграммов никотина, а люди обычно поглощают от 1 до 1,5 мг на сигарету. Пачка из 20 сигарет стоит от 6 до 12 долларов.
Среди ароматов продукта есть кофе, цитрусовые, корица, разные виды мяты и многое другое. Когда пакетик лопается, чувствуешь себя потрясающе. Чувствуешь себя Зинфул. Соедините его с хорошим Зинфанделем (энергетическим напитком) и отправляйтесь в Зинбабве. Они стимул, мем, молодежный язык, образ мышления. Zyns — это не просто продукт, это субкультура. Zynfluencers сделали никотиновые пакетики частью своей онлайн-личности.
Сразу попер мощный приток подростков, знакомящихся с Zyn в социальных сетях. На Tiktok энтузиасты — часто с виду молодые люди — рассказывают о лучших вкусах Zyn, или пытаются запихнуть в рот как можно больше пакетиков (что, собственно говоря, делать настоятельно не рекомендуется). В настоящее время под хэштегом #Zyn зарегистрировано 29 700 тиктоков, в том числе один, в котором известный политический обозреватель Такер Карлсон называет Zyn «мощным усилителем работы». Zyn продвигала группа популярных шутников на YouTube. Впечатлительные дети наблюдают, как их образцы для подражания в социальных сетях используют Zyn; этот бренд привлек наибольшее внимание, поскольку на его долю приходится почти 60 процентов всех продаж никотиновых пакетиков в стране.
За скобками остаются родители, понятия не имеющие о том, что их подросток чувствует социальное давление, побуждающее его употреблять никотин. Моральная паника по поводу никотина и табачных изделий уже давно сосредоточена на том, как индустрия нацелена на детей и подростков: подсадите детишек на никотин пораньше, и они будут тратить деньги на никотиновые продукты всю жизнь.
За последние несколько лет продажи никотиновых пакетиков в США резко возросли. Одно исследование, в ходе которого в период с декабря 2021 года по май 2022 года проводились еженедельные опросы более 300 американцев в возрасте от 15 до 24 лет, показало, что около 16 процентов из них когда-либо пробовали никотиновые пакетики. Национальный опрос молодежи о табаке, проведенный CDC в 2023 году, показал, что 1,5 процента учащихся средних и старших классов заявили, что употребляли никотиновые пакетики за последние 30 дней.
Как видите – результат есть. Дети не курят, но это не спасает их от никотиновой зависимости. Кого мы должны поздравить с этим огромным успехом? Кто выгодополучатель? Может быть, он отобрал свою часть прибыли у производителей традиционных сигарет?
В первые годы своего существования электронные сигареты тоже изображались как угроза для крупных табачных компаний. Хотя сегодня электронные сигареты и другие никотиновые продукты часто принадлежат ведущим производителям обычных сигарет.
Vuse, самый популярный бренд электронных сигарет в США на данный момент, принадлежит British American Tobacco .
Altria Group (ранее Philip Morris Companies) купила 35 процентов акций вейпов Juul в 2018 году, но вышла из нее в прошлом году и вложила многомиллиардные инвестиции в другой бренд электронных сигарет, Njoy.
Zyn производит шведская табачная компания Match, которую Philip Morris International купила в 2022 году.