Европейское региональное бюро ВОЗ презентовало новый Европейский региональный доклад ВОЗ об ожирении
Третьего мая 2022 года Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения презентовало новый Европейский региональный доклад ВОЗ об ожирении. В отчете приводятся страновые данные из 53 стран-участниц Всемирной организации здравоохранения, собранные Офисом ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними.
Почему это так интересно? Потому что нас ожидает то же самое. Проблемы, стоящие сейчас перед Европой, в обязательном порядке придется решать и Казахстану.
Ожирение или избыточный вес отмечаются у 60 процентов европейцев. Среди детей школьного возраста нездоровая полнота у каждого третьего. Даже среди малышей в возрасте до 5 лет ожирением страдают 8%.
Ожирение на 4 года уменьшает ожидаемую продолжительность жизни. С ним косвенно связано 90% смертности и 80% инвалидности от неинфекционных заболеваний.
Как показывает недавняя статистика, у больных с ожирением вероятность развития тяжелой формы коронавируса увеличивается в четыре раза.
Более того - 13 локализаций злокачественных опухолей ассоциируются прежде всего с ожирением.
Ожирение стало пандемией, через сердечно-сосудистые заболевания, рак и диабет выкашивающую человеческую популяцию. И перед ним нет преград. Кривые на графиках, показывающие рост ожирения в Европе за последние десятилетия, идут вверх уверенно и ровно, без спадов и зазубрин. Как, впрочем, и во всем мире.
Из 9 индексирующих успехи борьбы с массовым ожирением европейцев целевых показателей Устойчивого развития, которые должны быть выполнены к 2025 году, НЕ ДОСТИГНУТ НИ ОДИН, НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ. Наоборот, ситуация меняется по обратной траектории, против намеченной. Становится хуже и хуже.
Интересно, что это одинаково затрагивает как богатые страны, не знающие ни в чем недостатка, так и бедные государства, чье население явно не разбалованно изобилием продуктов питания.
Мы живем в ярко выраженной ОБЕСОГЕННОЙ СРЕДЕ (obesity англ. «ожирение»). Наши дети проводят долгие часы возле компьютера. Мы едим крайне нездоровую, ультрапереработанную пищу, и запиваем ее концентрированными растворами сахара.
Мы не знаем, что едим и что пьем. Программа информирования покупателя в Казахстане на зачаточном уровне. Зато в полную силу идет промывание мозгов – то, что наши европейские партнеры называют «хищнический маркетинг». У нас это хищничество, надо полагать, называется «креативностью» и является предметом гордости у маркетологов.
Не спрашивайте, по ком звонят колокола в Европе.
Они плачут о нас.