Главная \ "Черная метка" для гастрономического пирата

"Черная метка" для гастрономического пирата

Предыдущая Следующая
"Черная метка" для гастрономического пирата
"Черная метка" для гастрономического пирата

Ты есть то, что ты ешь, - изрек когда-то отец медицины Гиппократ. Какой ужас! Мы едим много чего такого, что, мягко говоря, не способствует ни здоровью, ни долголетию. Чрезмерное потребление сахаров, жиров и соли заканчивается избыточным весом или ожирением, диабетом, высоким кровяным давлением, заболеваниями сосудов, сердца, головного мозга и почек. Было бы гораздо полезней погрызть репку или скушать огурчик, но как раз они менее популярны, мы продолжаем поглощать нездоровую пищу. Почему?

Потому что таковы устоявшиеся обычаи и привычки. Еда традиционно должна быть сытной.

Потому что нас пичкает мусорным джанк-фудом общепит. Не лучшего качества продукты они «улучшают» неимоверным количеством сахара, жиров и специй. Высококвалифицированные специалисты разрабатывают рецепты ультрапереработанных продуктов, от которых «не оторваться» - а надо бы!

Потому что потребитель и не знает, что полезно, а что нет. Как показали исследования, на решение, купить продукт или оставить его на прилавке, у среднего покупателя уходит 10 секунд. Решающую роль в выборе играет рисунок на лицевой стороне пачки. Предупреждения с обратной стороны упаковки никто не читает. Да и мудрено их прочитать, для этого надо за покупками ходить с микроскопом.

Производитель еще и хитрит. Надписи вроде «с высоким содержанием кальция») и утверждения о потенциальной пользе пищи для здоровья (например, «полезные для сердца»), могут придать даже сомнительному продукту «ореол здоровья». За свои несбыточные обещания никакой ответственности производитель не несет.

Покупатель должен быть честно предупрежден, если предлагаемые ему продукты содержат чрезмерное количество сахара, общих жиров, насыщенных жиров, трансжиров и соли. Для этого давно уже придумана предупреждающая маркировка на лицевой стороне упаковки — простой, практичный и эффективный инструмент, позволяющий информировать общественность о продуктах, которые могут нанести вред здоровью, и помогать принимать решения о покупке.

Маркировка может быть самой разной. Широкое распространение получил, например, «светофор» - когда полезные компоненты продуктов отмечаются зеленым цветом, а вредные – красным:

images

Но более эффективным оказался латиноамериканский вариант, принятый в Чили, Мексике, Перу и Уругвае, и предложенный для использования в Бразилии, Канаде и других странах. Предупреждения в виде черного восьмиугольника формой напоминают дорожный знак STOP, лаконичная надпись предупреждает о критических компонентах, нейтральный черный цвет четко выделяется на фоне веселеньких рекламных расцветок упаковке.

5-labels-horizontal_1

Черный знак STOP, может быть, не такой яркий как «светофор», но, по результатам многих исследований, лучше воспринимающийся. Система «светофора» требует от потребителей больше когнитивных усилий и больше времени на обработку и принятие решения по сравнению с системой «черных меток».

А вот пищевой индустрии «светофор» понравился больше, - ведь, например, в сладостях «красный свет» горит только сахару, а по жирам и соли – сплошной «зеленый»! Покупатель, особо не вникая, берет продукт – ведь «зеленый свет» преобладает…

Вообще, любые инициативы пищевой промышленности по части «добровольной» разработки предупреждающих знаков вызывают большие сомнения, ведь производитель сам себя не обидит. Меры общественного здравоохранения, направленные на устранение серьезных рисков для населения, должны быть строго обязательными, чтобы обеспечить защиту всего населения. Кроме того, производители продуктов будут в равных условиях.

e2894216-9307-4612-bbdb-8dc7454b5b3a

Предупреждающих знак сам по себе не означает нарушения. Например, применительно к дорожному движению знак STOP просто означает, что водитель должен остановиться, прежде чем продолжить движение, вот и всё. Никакого негатива и, тем более, нарушения закона здесь нет.

Цель систем предупреждения о питании — правдиво и доступно информировать покупателя, если продукт содержит чрезмерное количество сахара, жиров и/или соли. Он не запрещает потребителям покупать продукцию; он помогает им быстро и легко принять обоснованное решение.

Поделиться:

Теги: здоровое питание сахар сахарсодержащие напитки знаки