100 ароматов, и все липовые
В дальней или в ближней перспективе, колоссальный вред, наносимый здоровью сахарсодержащими напитками, становится очевидным большинству потребителей – не у нас, к сожалению, скорее в Соединенных Штатах. Это заставляет индустрию ломать голову о том, что она может предложить покупателю, если хочет сохранить свои прибыли. Критически важное требование – отсутствие сахара в напитке. Сладкий вкус, сильный аргумент за то, чтобы покупать газировку снова и снова. Но ведь есть еще и аромат!
Современная пищевая химия способна синтезировать мириады ароматических эссенций и их вариантов. Это совершенно недорого и не так уж и сложно. Сейчас на первый план выходят ароматизированные сельтерские напитки или другие альтернативы сладким газированным напиткам. Таким образом, рынок безалкогольных напитков оставался устойчивым —на него по-прежнему приходится около трех миллиардов ежегодных продаж, отмечает на страницах Eat this, not that Стивен Джон – писатель, освещающий деятельность и изучающий продукцию индустрии . Этого было достаточно, чтобы компании выпустили множество новых газированных напитков в этом году. Многие из них неплохие, другие не очень, а третьи просто убогие. В сочетании с яркой продуманной упаковкой и яростной рекламной компанией, такие напитки призваны спасти индустрию. По крайней мере, ожирение от их употребления никому не грозит. Сами ароматизаторы, будем надеяться, признаны безвредными.
Проблема чисто субъективного плана – как убедить покупателя, что это вкусно? Стивен Джон с несколькими сторонниками провели большое блиц-обследование. Не будем приводить его полностью, некоторые из компаний, чью продукцию пробовали эксперты, нам известны, другие бренды у нас не представлены. Оценим возможности современной химии. На что претендуют:
Вкус «комбо, который заставит вас почесать голову»,
вкусовые ноты, включая попкорн и арахис,
крафтовый напиток, который соответствует ожидаемому вкусовому профилю осенних и зимних месяцев,
преобладающий вкус колы, но с тонкой тропической фруктовостью,
гибрид кофе и содовой, выпущенный в этом году, имеет несколько вкусов, среди которых выделяется ванильный сорт,
напиток более «сиропный» и «реалистичный», чем большинство диетических газированных напитков,
На вкус напиток такой же насыщенный, как и любая другая крем-газировка , и при том, что в нем всего шесть граммов сахара, он удивительно сладкий,
Теперь слово экспертам:
Ощущение «искусственного имбирного вкуса»,
большинство из проб по существу неприятны на вкус, они напоминают конфеты на Хэллоуин,
водянистый какао-напиток или молочная газировка, с самого начала был чем-то вроде провала,
новое название не улучшило его вкус,
слишком приторно сладкий и имеет искусственный вкус, что неудивительно, поскольку большая часть вкуса исходит от искусственных ингредиентов,
Тот факт, что в этой газировке нет сахара и калорий, — это хорошо, но тот факт, что у нее почти нулевой вкус, — нет,
Но, справедливости ради, следует сказать, что были и несколько напитков, заслуживших восторженные отзывы. Конечно, бухнуть в напиток сахара куда как проще, а подбирать среди химических формул аромат, дающий ощущение натурального вкуса - дело непростое и критерии тут чрезвычайно субъективные. Тем не менее, это доказывает, на сахаре свет колом не сошелся, и, если индустрия пожелает найти альтернативу вредным сахарсодержащим напиткам – она сумеет это сделать.