Главная \ Почему надо повышать налоги на сахарсодержащие напитки?

Лимонадный ликбез-3. Почему надо повышать налоги на сахарсодержащие напитки?

Предыдущая Следующая
Почему надо повышать налоги на сахарсодержащие напитки?
Почему надо повышать налоги на сахарсодержащие напитки?

Сахарсодержащие напитки (ССН) наносят вред индивидуальному потребителю (отрицательные внутренние факторы) и другим членам общества (отрицательные внешние эффекты). Внутренние факторы - это долгосрочные издержки для индивидуального здоровья, которые люди не учитывают при принятии решений о потреблении (Griffith, O ́Connell, and Smith, 2018).

Внешние факторы обычно связаны с высокими затратами на здравоохранение, связанными с лечением ожирения и неинфекционных заболеваний (НИЗ), связанных с питанием, а также с потерей производительности. Эти внутренние и внешние затраты не отражаются в ценах на сахаросодержащие напитки.

Несовершенная информация, негативные внутренние и внешние факторы - это ситуации сбоя рынка, в которых рыночные силы приводят к снижению общественного благосостояния. Сахар и ССН можно считать «недостойными товарами», наряду с табаком, алкоголем и легкими наркотиками. Ненужные товары, как правило, производятся в избытке и потребляются, если они предоставляются рыночным силам, потому что потребители недооценивают затраты и переоценивают выгоды от своего потребления.

Налогообложение сахаросодержащих напитков - это эффективный политический рычаг, доступный правительствам для исправления этих рыночных сбоев и повышения общественного благосостояния (Allcott, Lockwood, and Taubinsky, 2019b; Finch, Briggs, and Tallack, 2020; Griffith, O ́Connell, and Smith, 2018).

Разработка и внедрение успешного налога на сахаросодержащие напитки требует четкого понимания путей воздействия, посредством которых можно ожидать, что налоги на сахаросодержащие напитки приведут к конкретным результатам. Четыре ключевых механизма, через которые действуют налоги на ССН:

  1. Повышение розничных цен
  2. Повышение осведомленности общественности
  3. Стимулирование неценовой реакции (например, изменение рецептуры продукта)
  4. Получение государственных доходов (которые могут быть направлены на программы / инициативы, улучшающие общественное благосостояние)
Поделиться:

Теги: сахарсодержащие напитки SSB