Главная \ Смертность в Казахстане резко выросла. Вирус тут не при чем.

Смертность в Казахстане резко выросла. Вирус тут не при чем.

Предыдущая Следующая
Смертность в Казахстане резко выросла. Вирус тут не при чем.
Смертность в Казахстане резко выросла. Вирус тут не при чем.

Численность умерших в РК за январь–декабрь 2021 года составила 183,4 тыс. человек — на 12,8% больше, чем годом ранее. По сравнению с показателями 2016-го, то есть пятилеткой ранее, численность умерших увеличилась сразу на 38,5%, сообщает сайт Ranking.kz - проекта по мониторингу экономики Казахстана.

В 2015-2019 годах ситуация была стабильной, ежегодное число умерших несколько превышало 130 тысяч. Но уже в 2020-м скончалось почти 163 тысячи – рост 21,8% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, по сравнению с благополучными 2015-2019 годами избыточная смертность составила, по крайней мере, 30 тысяч человек в 2020 году и 50 тысяч в 2021-м. При смертности от коронавируса к началу 2022 года около 18 тысяч жертв, одной лишь пандемией происходящее никак нельзя объяснить. Очередные чудеса казахстанской статистики, или.. Или что?

Интересно, что и опубликованные данные Агентства по стратегическому планированию и реформам не указывают на covid как главную причину экстраординарного роста смертности в Казахстане. В 2021 году, по сравнению с 2020-м, смертность от инфекционных (коронавирус ведь относится к ним, не правда ли?) и паразитарных болезней снизилась более в два раза, до 47 процентов. Может быть, covid  замаскировался в графе «грипп, ОРЗ и пневмонии»? Опять же нет – от них в 2021 умерло 57%, по сравнению с предыдущим годом. Ну тогда хотя бы «болезни органов дыхания»? И снова не то – 89%, довольно заметное снижение смертности по этой причине, по сравнению с 2020-м.

Отчего же тогда умирали наши соотечественники в 2021 году? От болезней системы кровообращения – рост до 113%, от гипертонической болезни – 115%, от ишемической болезни сердца -131%, от инфаркта миокарда – 112%, от стенокардии – 158 процентов. Каким образом казахстанские статистики и медицинские чиновники проводят тонкую линию, отделяющую стенокардию от ИБС, а инфаркт миокарда от болезней сердца, - вопрос, конечно, интересный. Но что написано пером, не выпилишь бензопилой.

Наибольший рост численности умерших наблюдается в Алматы, наименьший — в Туркестанской области (на 4,3% за год до 13,6 тыс. человек). Из 17 регионов только в одном — Кызылординской области — численность умерших за год сократилась — на 4,2%, до 5,8 тыс. человек… Так, постойте! Алматы – самый продвинутый в медицинском отношении город Казахстана, здесь сосредоточены практически все флагманские учреждения здравоохранения. И именно в южной столице – наибольший рост смертности? Если бы речь шла о коронавирусе, в этом не было бы ничего странного – огромный мегаполис, большая скученность населения, и т.п. Но стенокардия, как мы знаем, воздушно капельным путем не передается! В чем же дело? Или Алматы стал медицинским хабом, куда съезжаются страждущие со все страны, ибо на малой родине, в плане здравоохранения, ловить нечего?

В Туркестанской и Кызылординской областях переизбытка медицинских кадров, мягко говоря, не наблюдается, и там наилучшие показатели по всей стране. Как понять? Чем дальше от врачей, тем ближе к долголетию? Или на юге рожают больше детей, возрастной состав населения моложе, чем в столицах?

Взрывной рост смертности в Казахстане не заметить трудно, но его интерпретация оставляет желать лучшего. Точнее сказать, она отсутствует, медицинские власти не торопятся дать анализ сложившейся ситуации, СМИ не способны грамотно с Минздрава спросить. Но если принять выше приведенные цифры за правду, придется признать – самый страшный враг для здоровья казахстанцев, и главная угроза его жизни – вовсе не коронавирус!

Наших сограждан убивают их собственные фатальные привычки – переедание, гиподинамия, курение, пристрастие к сладостям и газированным напиткам. Все это конвертируется в ожирение, метаболический синдром, а затем – инфаркты, инсульты, онкологию. А вирус… Вирус – это уже вишенка на торте!

Поделиться:

Теги: неинфекционные болезни