Действительно ли налоги на напитки с высоким содержанием сахара способствуют уменьшению потребления сахара?
Для улучшения здоровья населения страны Правительство Казахстана рассматривает возможность введения налога на напитки с высоким содержанием сахара (известного также как «налог на ССН», налог на сахаросодержащие напитки). Несмотря на то, что подобные налоги уже введены более чем в 65 странах, обсуждение этой темы в Казахстане затруднено дефицитом достоверной информации и широким распространением мифов.
В этой серии вопросов и ответов мы предоставляем более подробную информацию о налогах на сахаросодержащие напитки.
Действительно ли налоги на напитки с высоким содержанием сахара способствуют уменьшению потребления сахара?
Да, никаких сомнений! Целая серия анализов результатов введения налога на напитки с высоким содержанием сахара в нескольких странах показали, что приобретение и потребление напитков, на которые был введён налог, снижается.
Например, в Мексике исследования установили, что после введения налога люди стали покупать меньше подслащенных напитков, а вместо них стали покупать больше других напитков, например, бутилированной воды. Новые результаты, опубликованные в этом году, подтвердили благотворный эффект налогов на напитки с высоким содержанием сахара. В исследовании, результаты которого были опубликованы в Британском медицинском журнале, были проанализированы более 31 миллиона потребительских покупок в течение года после введения налога в Великобритании. Оказалось, что общее количество покупаемых сахаросодержащих напитков не изменилось, но содержание сахара в этих напитках сократилось на 30 г в неделю, то есть уменьшилось на 10%.
После публикации этих результатов ученые из Института глобального здравоохранения Джорджа написали в редакционной статье, что «эти данные показывают, что сахарный налог, введенный в Великобритании, работает именно так, как было задумано, и может послужить примером для других стран, рассматривающих стратегические регулятивные меры, стимулирующие более здоровое питание».
специалисты Всемирного банка
Жан-Франсуа Марто,
Kate Mandeville
и Lynn Silver.