Главная \ Заправиться энергией или перегрузился калориями? Разница таки есть!

Жизнь

Предыдущая Следующая
Заправиться энергией или перегрузился калориями? Разница таки есть!
Заправиться энергией или перегрузился калориями? Разница таки есть!

Появился лишний жирок? Сами виноваты, пора ходить в спортзал! Устоявшийся миф о физической активности как средстве от ожирения порожден другой навязшей в зубах мантрой – о калориях на входе и выходе. Она создает ложное впечатление, что два способа потери веса равноправны.

Начиная с 1980-х производители еды и напитков всячески поддерживали эту идею, с помощью рекламы тонко влияя на умы людей и внушая им, что они жирные только из-за собственной лени. Вот если бы они больше двигались, то могли бы пить сладкие газированные напитки сколько душе угодно. Народ вкалывал в спортзалах, как рабы на галерах – и успешно толстел!

Производители пищевых продуктов чрезвычайно богаты, поскольку норма прибыли на сладкие снеки и напитки колоссальна (примерно вчетверо больше, чем у продуктов с высокой пищевой ценностью). Благодаря этому пищевые корпорации могут позволить себе тратить миллиарды долларов на спонсирование крупнейших спортивных мероприятий вроде Олимпийских игр и чемпионатов мира.

Во-первых, они промыли публике мозги, внушив ей, что физическая активность и сладкие напитки неразделимы. Во-вторых, они потратили сотни миллионов долларов, спонсируя исследования связи между физической активностью, массой тела и здоровьем. Щедрое спонсорство пошло на пользу научным карьерам исследователей, но отвлекло их от сути. За кадром остались более высокочественные исследования гораздо большей опасности, исходящей от перегруженной сахаром мусорной еды и снеков.

Гениальная идея маркетинга – ребрендинг сахарных напитков как спортивных – нуждалась в научном обосновании. В больших масштабах первой этим занялась компания Gatorade в США (ныне принадлежащая PepsiCo). Gatotrade – напиток, аналогичный британскому Lucozade. Его рекламная кампания в США повествовала о том, как эта вода с сахаром и красителями в перерыве между таймами полностью изменила судьбу проигрывающей американской футбольной команды (флоридских Gators), обеспечив спортсменов энергией, которой им как раз не хватало для победы. Gatotrade и другие компании спонсировали научные исследования, часто через посредников (таких, как научные институты или благотворительные организации), чтобы доказать, что спортивные результаты от употребления их напитков растут, а восстановление после тренировок ускоряется благодаря волшебному действую добавленных минералов и электролитов.

Журналистское расследование в 2015 году открыло, что компания Coca-Cola потратила свыше десяти миллионов фунтов стерлингов на спонсирование научных исследований и влияние на их результаты непосредственно в Великобритании, а еще 5 миллионов фунтов передала через свой Европейский институт гидратации исследователям и инфлюенсерам, таким как Британский фонд проблем питания, Форум по проблемам ожирения, Британская ассоциация диетологов, UKactive и многие ключевые советники британского правительства по вопросам здравоохранения и питания, причем некоторые из них публично выразили сомнения в наличии связи между сахаром и ожирением. То же наблюдается в США: ежегодно миллионы долларов тратятся на спонсирование исследований и лоббирование.

Крупные компании совместно создали миф о том, что во избежание травм и усталости необходимо постоянно заливать в организм их напитки. Они также непрестанно заявляют, что напитки с сахаром и электролитами лучше воды.

Согласно научным данным, при занятиях, длящихся менее трех часов, проблем, вызванных обезвоживанием, не возникает. А поскольку бегунам сейчас внушают необходимость заливать в себя столько воды, сколько поместиться, смерти от чрезмерной гидратации, к сожалению, участились – в отличие от смертей, вызванных обезвоживанием, которых не бывает вообще.

Большинство выводов предыдущих исследователей были предвзяты, а эффект от напитков практически нулевой; однако идея застряла в умах: если хочешь заниматься как следует, нужно пить раствор сахара, иначе ничего не выйдет. Непредвзятые исследования доказали, что особые напитки или пищевые добавки нужны только профессиональным спортсменам или тем, кто испытывает повышенное физические нагрузки на протяжении более трех часов. А когда вы в последний раз испытывали такие нагрузки?

Поделиться:

Теги: сахарсодержащие напитки SSB