Главная \ Сахар детям не игрушка

Лимонадный ликбез -5. Сахар детям не игрушка

Предыдущая Следующая
Сахар детям не игрушка
Сахар детям не игрушка

Было признано, что маркетинг пищевых продуктов для детей способствует созданию среды, способствующей ожирению, и считается важной областью профилактики ожирения. Систематические обзоры показали, что маркетинг формирует положительное мнение о рекламируемых продуктах питания и влияет на пищевые предпочтения детей, их запросы на покупку и потребление. Психологические исследования показывают, что дети, особенно дети младше 8 лет, не в полной мере осознают убедительную цель маркетинга пищевых продуктов и склонны воспринимать рекламу как правдивую, точную и беспристрастную. Дети более старшего возраста, хотя они могут понимать, что реклама предназначена для продажи продукта, могут быть не в состоянии критически интерпретировать сообщения и по-прежнему уязвимы для убедительных маркетинговых намерений. Анализ методов убедительного маркетинга показал, что использование рекламных персонажей и надбавок в телевизионной рекламе сосредоточено в рекламе нездоровых пищевых продуктов и в периоды трансляции, наиболее часто используемые детьми.

Исследование, проведенное в Северной и Южной Америке, Азии, Австралии и Европе, показало, что еда - это тема 11–29% всей рекламы. Таким образом, если дети смотрят телевизор только 2 часа в день (консервативная оценка) и смотрят его в течение наиболее популярных для детей периодов вещания, они видят 56–126 рекламных объявлений о продуктах питания в неделю (в среднем 70). Установлено, что в различных странах реклама нездоровой пищи преобладает в телевизионной рекламе для детей. Исследования, проведенные в Соединенном Королевстве, показали, что продукты, наиболее часто рекламируемые на телевидении, - это сладкие хлопья для завтрака, кондитерские изделия и сахаросодержащие напитки. В результате дети, которые чаще смотрят телевизор, чаще употребляют сахаросодержащие напитки. Подростки, которые смотрят телевизор более 2 часов в день, также чаще употребляют сахаросодержащие напитки, которые они пьют во время просмотра телевизора. Более высокое потребление подслащенных сахаром напитков также связано с увеличением количества телепрограмм среди трехлетних детей.

В средней банке кока-колы, пепси-колы, спрайта или фанты содержится от 8 до 12 столовых ложек сахара в зависимости от страны-производителя. Это приблизительно 140 пустых килокалорий. Для тех, кто выпивает две банки в день, это около 10 % рекомендованного дневного количества. В 2013 году в США произвели 160 литров газированных напитков на человека в год – в среднем одна банка на человека в день.

Регулирование рекламы продуктов питания

  • Регулирование рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием жиров, сахара и соли - это политика, которая может быть оправдана как мера предосторожности и поможет изменить социальные нормы в диетическом поведении и правильном питании детей.
  • Для снижения маркетингового давления на детей рекомендуются всеобъемлющие, желательно законодательные, ограничения на рекламу пищевых продуктов, с контролем со стороны правительства и адекватными санкциями за несоблюдение.

Маркировка сахаросодержащих напитков и повышение осведомленности об их влиянии на здоровье

  • Маркировка на лицевой стороне упаковки как часть схем, касающихся конкретных питательных веществ, с текстом, символами и цветами, указывающими уровень питательных веществ, позволяет потребителям легче выбирать более полезные продукты.
  • Долгосрочное индивидуальное консультирование, очное или по телефону, является наиболее эффективным способом улучшения питания детей; групповые вмешательства перспективны для людей с низким социально-экономическим статусом.
Поделиться:

Теги: сахарсодержащие напитки SSB