Главная \ Сахар детям не игрушка

Сахар детям не игрушка

Предыдущая Следующая
Сахар детям не игрушка
Сахар детям не игрушка

Было признано, что маркетинг пищевых продуктов для детей способствует созданию среды, способствующей ожирению, и считается важной областью профилактики ожирения. Систематические обзоры показали, что маркетинг формирует положительное мнение о рекламируемых продуктах питания и влияет на пищевые предпочтения детей, их запросы на покупку и потребление. Психологические исследования показывают, что дети, особенно дети младше 8 лет, не в полной мере осознают убедительную цель маркетинга пищевых продуктов и склонны воспринимать рекламу как правдивую, точную и беспристрастную. Дети более старшего возраста, хотя они могут понимать, что реклама предназначена для продажи продукта, могут быть не в состоянии критически интерпретировать сообщения и по-прежнему уязвимы для убедительных маркетинговых намерений. Анализ методов убедительного маркетинга показал, что использование рекламных персонажей и надбавок в телевизионной рекламе сосредоточено в рекламе нездоровых пищевых продуктов и в периоды трансляции, наиболее часто используемые детьми.

Исследование, проведенное в Северной и Южной Америке, Азии, Австралии и Европе, показало, что еда - это тема 11–29% всей рекламы. Таким образом, если дети смотрят телевизор только 2 часа в день (консервативная оценка) и смотрят его в течение наиболее популярных для детей периодов вещания, они видят 56–126 рекламных объявлений о продуктах питания в неделю (в среднем 70). Установлено, что в различных странах реклама нездоровой пищи преобладает в телевизионной рекламе для детей. Исследования, проведенные в Соединенном Королевстве, показали, что продукты, наиболее часто рекламируемые на телевидении, - это сладкие хлопья для завтрака, кондитерские изделия и сахаросодержащие напитки. В результате дети, которые чаще смотрят телевизор, чаще употребляют сахаросодержащие напитки. Подростки, которые смотрят телевизор более 2 часов в день, также чаще употребляют сахаросодержащие напитки, которые они пьют во время просмотра телевизора. Более высокое потребление подслащенных сахаром напитков также связано с увеличением количества телепрограмм среди трехлетних детей.

В средней банке кока-колы, пепси-колы, спрайта или фанты содержится от 8 до 12 столовых ложек сахара в зависимости от страны-производителя. Это приблизительно 140 пустых килокалорий. Для тех, кто выпивает две банки в день, это около 10 % рекомендованного дневного количества. В 2013 году в США произвели 160 литров газированных напитков на человека в год – в среднем одна банка на человека в день.

Регулирование рекламы продуктов питания

  • Регулирование рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием жиров, сахара и соли - это политика, которая может быть оправдана как мера предосторожности и поможет изменить социальные нормы в диетическом поведении и правильном питании детей.
  • Для снижения маркетингового давления на детей рекомендуются всеобъемлющие, желательно законодательные, ограничения на рекламу пищевых продуктов, с контролем со стороны правительства и адекватными санкциями за несоблюдение.

Маркировка сахаросодержащих напитков и повышение осведомленности об их влиянии на здоровье

  • Маркировка на лицевой стороне упаковки как часть схем, касающихся конкретных питательных веществ, с текстом, символами и цветами, указывающими уровень питательных веществ, позволяет потребителям легче выбирать более полезные продукты.
  • Долгосрочное индивидуальное консультирование, очное или по телефону, является наиболее эффективным способом улучшения питания детей; групповые вмешательства перспективны для людей с низким социально-экономическим статусом.
Поделиться:

Теги: сахарсодержащие напитки SSB