Improving digital food environments: why do we need to act now? A public WHO webinar
Всемирная Организация здравоохранения провела вебинар Improving digital food environments: why do we need to act now? Обсуждался быстро развивающийся цифровой мир пищевой индустрии – главным образом, расплодившиеся в неимоверном количестве приложения по курьерской доставке еды. Во время ковидной пандемии они расцвели пышным цветом, превратились в многомиллиардный бизнес. Очевидно, что и дальше, независимо от эпидемиологической ситуации, развитие пойдет в ту же сторону. Технологии активно развиваются, оставляя далеко за спиной меры контроля и регулирования. Мы стоим на пороге новой цифровой мета-вселенной, - футуристичной, но немножко пугающей.
Главный персонаж будущего – молодой человек, который проводит бесконечно долгие часы, вперившись в экран компьютера. В причудливой виртуальной среде лежат 99% его интересов, он там путешествует, общается, играет… Не исключено, что и зарабатывает. Но тленное его тельце до сих пор в реале, и это тело таки надо чем-то питать. Как?
Уж не думаете ли вы, что такой продвинутый чел будет варить себе сосиски, или, чем черт не шутит, даже измудрится поджарить яичницу? Нет, конечно! Проблему пищи телесной он решит единственно доступным и привычным ему способом – закажет онлайн. Не пройдет и получаса, как к нему примчится доставщик. Что привезет?
К сожалению, мы это уже знаем из статистики, предоставленной британскими исследовании. В 2006 году у них на острове 23 процента детей имели лишний вес и ожирение. Эта цифра неторопливо, но неуклонно росла с каждым годом, пока не грянули ковидные годы. В 2020-м кривая резко, как истребитель, уходящий от преследования, взмыла вверх. Теперь в Англии 27,7% детей имеют лишний вес, из них 14,4% страдает выраженным ожирением, и у 2,5% школьников ожирение достигло крайней степени. У детей!!!
Как говорит Alison Tedstone из Управления по укреплению здоровья и ликвидации неравенств правительства Соединенного Королевства, калорийность продуктов, заказываемых через службы доставки, зашкаливает – чуть ли не вдвое по сравнению с обычной здоровой пищей. И самое печальное то, что ситуация полностью выходит из-под контроля. В виртуальном мире некому следить за добросовестностью рекламы, основные пищепромовские бренды готовы щедро платить не только разработчикам и пользователям приложений доставки еды, но и популярным блогерам, тиктокерам, и вообще хоть черту лысому, лишь бы он имел влияние на клиента. А на другой стороне – дети. Неопытные, наивные дети. Часами глядящие в экран, пестрящий назойливой рекламой, и одновременно что-то жующие. Сутулые киберспортсмены, подслеповатые интернет-серферы.
- Тук-тук-тук!
- Кто там?
- Это я, курьер! Я вам еще и ожирение привез!