Главная \ ВОЗ выступила с призывом спасти детей от электронных сигарет. Что может сделать каждая страна?

ВОЗ выступила с призывом спасти детей от электронных сигарет. Что может сделать каждая страна?

Предыдущая Следующая
ВОЗ выступила с призывом спасти детей от электронных сигарет. Что может сделать каждая страна?
ВОЗ выступила с призывом спасти детей от электронных сигарет. Что может сделать каждая страна?

Электронные сигареты: призыв к действию

Электронные сигареты с никотином вызывают сильное привыкание и вредны для здоровья. В глобальном масштабе рынок быстро растет, предлагая большое разнообразие никотиновых продуктов с привлекательным вкусом, активно рекламируемых для детей и молодежи. Это способствовало широкому использованию этих продуктов детьми младшего возраста и подростками, причем во многих странах потребление вейпов несовершеннолетними превышает потребление взрослыми.

Электронные сигареты часто рекламируются как менее вредная альтернатива обычным сигаретам. Однако на сегодняшний день польза от коммерциализации вейпов (изготовление, дистрибьюция, продажа, импорт) для общественного здравоохранения не была доказана. Вместо этого появляются тревожные данные об неблагоприятных последствиях для здоровья населения от их употребления.

Необходимы срочные меры для предотвращения распространения электронных сигарет и никотиновой зависимости, с учетом специфики законодательства государств.

Там, где страны запрещают продажу электронных сигарет, они должны обеспечить строгую реализацию запрета, в том числе меры мониторинга и надзора, которые обеспечивают наблюдение в режиме реального времени за потреблением и путями распространения вейпов. Также необходимы дополнительные меры, - такие как запрет рекламы, запрет стимулирования продажи и спонсорства (включая цифровой маркетинг), а также эффективные меры правоприменения.

Там, где страны разрешают коммерциализацию электронных сигарет как потребительских товаров, необходимо жесткое регулирование. Это включает, как минимум:

• Регулирование электронных сигарет с целью снижения их привлекательности и вреда, наносимого населению, в том числе путем:

– Запрета всех ароматизаторов, включая ментол и синтетические аналоги ментола.

– Запрета любых привлекательных и/или рекламных элементов, связанных с презентацией и упаковкой никотинового продукта, - такие как цвета и цветовые сочетания, привлекательные надписи, включая названия вейпов.

– Запрета регулируемых функций, которые позволяют пользователю настраивать никотиновый продукт под себя уже после его покупки.

– Ограничение концентрации и количества никотина в вейпе/картридже, чтобы снизить риск развития никотиновой зависимости

– Установление максимального разрешенного объема картриджей для электронных сигарет, чтобы ограничить воздействие и использование токсичных веществ.

– Установка максимальной емкости аккумулятора, чтобы ограничить влияние мощности испарителя на доставку никотина и токсичных веществ.

– Запрет функций устройства, позволяющих передавать информацию третьим лицам (включая производителей) и от них, например, подключения к приложениям для смартфонов, которые можно использовать для сбора личной информации, сведения о топографии использования или для удаленного управления продуктом.

– Запрет добавок, обладающих канцерогенными, мутагенными и свойствами и вредным воздействием на репродуктивную функцию.

• Защита общественности от вводящих в заблуждение или обманных заявлений, таких как лживые утверждения о безопасности или эффективности вейпов при отказе от курения сигарет.

• Запретить продажу электронных сигарет детям, контролировать всю цепочку поставок, чтобы снизить риск для детей, с акцентом на контроль над доступностью и в отношении ответственных лиц.

• Применение к электронным сигаретам всех мер Рамочной Конвенции по борьбе против табака, включая сокращение спроса и предложения.

• Усиление мониторинга и надзора, чтобы правительства в режиме реального времени имели представление о ситуации с распространением электронных сигарет и моделями их употребления (включая двойное и поли-употребление с сигаретами и другими табачными изделиями) для руководства регулирующими действиями.

• Усиление правоприменения для обеспечения эффективности вышеуказанных мер.

• Обмен информацией о вредных последствиях употребления электронных сигарет среди населения.

 

Независимо от того, запрещают ли страны продажу электронных сигарет или разрешают коммерциализацию как потребительских товаров, эти действия следует предпринимать в сочетании с мерами мотивирования и помощи существующим потребителям табачных изделий в отказе от употребления табака, используя проверенные методы.

Стратегии прекращения курения должны основываться на наилучших имеющихся доказательствах эффективности, синергичны с другими мерами по борьбе против табака и подлежат мониторингу и оценке.

Согласно имеющимся данным, правительствам не рекомендуется разрешать продажу электронных сигарет в качестве потребительских товаров для достижения цели прекращения курения.

Призыв к действию основан на оценке ВОЗ имеющихся фактических данных, особенно растущего числа фактических данных о потреблении детьми, подростками и некурящими. ВОЗ продолжит следить за ситуацией и при необходимости оценивать доказательства.

Сокращенный перевод обращения Всемирной организации здравоохранения

Примечание:

Термин «электронные сигареты» используется здесь в отношении широкого спектра электронных систем доставки никотина (ЭСДН и электронные безникотиновые системы), системы доставки (ENNDS), такие как электронные трубки, электронные кальяны и электронные сигары. Во избежание сомнений, все ЭСДН и ENNDS (т. е. включая жидкости для электронных сигарет) и устройства подпадают под действие этого призыва к действию.

Поделиться:

Теги: ИНТ ВОЗ никотин вейпы