В России введут акциз на сахарсодержащие напитки
Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект о новом акцизе на сладкую газировку, сообщают «Известия». Правительство внесло в Думу поправки в Налоговый кодекс. Согласно документу, с 2023 года производители сахаросодержащих напитков будут платить сбор в 7 рублей за 1 литр.
Подакцизными будут считаться напитки, которые не содержат алкоголя и в которых содержатся сахар или его заменители в количестве более 5 г на 100 мл напитка (в лимонадах обычно 7-10 граммов, в коле не меньше 10-11).
Ожидается, что дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений акциза составят около 35 млрд рублей в год. Полученные средства направят на реализацию мероприятий федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом».
В перечень подакцизных напитков не входят:
- отдельные виды пищевой продукции, - например, соки, сироп (наверное, это логично, сам смысл сиропа в высоком содержании в нем сахара).
- специализированные напитки, которые проходят госрегистрацию (например, смеси для фитнеса и спорта)
- квасы с содержанием спирта от 0,5% до 1,2%,
- нектары и морсы.
Естественно, индустрия не поддерживает инициативу ввести акциз. Как говорит глава «Союзнапитков» Максим Новиков, в общем потреблении сахара россиянами на сладкие напитки приходится менее 2% (очень странная цифра! А вот президент профильной казахстанской Ассоциации производителей безалкогольных напитков Алия Мамытбаева сказала в интервью Хабар24 20 мая, что, чтобы работать на полную мощность, их компаниям необходимо почти 200 тысяч тонн – а это уже 40% потребляемого в Казахстане сахара! С чего бы вдруг возникла такая двадцатикратная разница?).
— Экономическое положение у изготовителей сейчас оставляет желать лучшего, но это не значит, что все линейно перенесут свои затраты на покупателей, — пояснил главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев.. — Многое зависит от спроса: готовы ли люди приобретать продукцию по более высокой цене. Потому что повышение может автоматически обнулить спрос.
Ну, если производители газировки и дальше намерены пихать сахар в свою продукцию в запредельном количестве, то обнуленный спрос – это как раз то, что они заслуживают.