Главная \ Письмо из маслихата Алматинской области в Мажилис: о бедных богатых замолвили слово

Письмо из маслихата Алматинской области в Мажилис: о бедных богатых замолвили слово

Предыдущая Следующая
Письмо из маслихата Алматинской области в Мажилис: о бедных богатых замолвили слово
Письмо из маслихата Алматинской области в Мажилис: о бедных богатых замолвили слово

 

Передо мной сейчас крайне любопытный документ на официальном бланке секретаря Алматинского областного маслихата. В нем Д. Жарасбаев, ныне занимающий эту должность, обращается от имени маслихата области к депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан А. Абсеметовой, Д. Алимбаеву, М. Тажмагамбетовой, Ж. Тельпекбаевой Ж. Ашимжанову. Послание настолько откровенное и очаровательное в своей невинности, что лучше цитировать его дословно – с комментариями.

Итак, что пишет секретарь областного маслихата?

Маслихат Алматинской области обращается к вам по следующему вопросу. Нам стало известно, что в рамках рассмотрения проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» депутатами Мажилиса Парламента внесены поправки, предусматривающие установление ставки акциза на изделия с нагреваемым табаком (далее – ИНТ) на уровне 70% от размера ставок акциза на сигарет с изменением единицы измерения с килограмма на штуки, - пишет господин Жарасбаев.

Да, было такое – депутаты Мажилиса приняли, Президент подписал. Не прошло и трех месяцев. Что не так?

Компания Филип Моррис Казахстан (далее – ФМК) является одним из крупных стабильных налогоплательщиков на территории Алматинской области. В 2021 году предприятием уплачено налогов в государственный бюджет 124 млрд. тенге, в том числе в местный бюджет 81 млрд. тенге. Следует отметить, что на данную компанию приходится более четверти всех поступлений местного бюджета области.

… Учитывая актуальные социальные проблемы по трехсменным школам, изношенности действующей инфраструктуры, нехватка объектов культуры и быта в населенных пунктах и т.д. на территории реорганизованной области, требующие безотлагательного решения, вопрос пополнения налоговой базы региона особенно актуален.

Очень печально, что в таких благословенных краях, как Алматинская область, докатились до того, что табачные деньги формируют четверть бюджета. Земли плодородные, климат мягкий, рядом мегаполис, где можно достать что угодно и решить все проблемы. Нет ни одного региона в стране, которому бы так повезло! И что тогда должны сказать в областях сурового Севера Казахстана, засушливого Центра, пустынного Запада?

В настоящее время, ФМК рассматривается проект по локализации производства изделий с нагреваемым табаком в Алматинской области. С целью осуществления данного проекта, инвестором планируется инвестировать более 100 млн. долл. США в экономику Республики Казахстан для обеспечения функционирования производственных линий по производству ИНТ, будут созданы дополнительно порядка 200 постоянных рабочих мест.

Как тут не вспомнить, что в 1993 году, когда Филип Моррис покупал Алматинский табачный комбинат, там числилось 2100 постоянных работников. Интересно, сколько сотрудников на Филип Моррис Казахстан сейчас – хотя бы шестьсот-семьсот наберется?

увеличение ставки акциза на стики может повысить розничную стоимость примерно в 3 раза, что снизит доходность и инвестиционную привлекательность (не увеличатся поступления от КПН).

Ставлю флакон лучшего армянского коньяка против бутылки прокисшего пива, - РОЗНИЧНАЯ СТОИМОСТЬ В ТРИ РАЗА НЕ УВЕЛИЧИТСЯ. Табачные компании, пытаясь спасти свой бизнес, сделали отчаянную ставку на переход с сигарет на нагреваемый табак. Для этого нужен примерный ценовой паритет, как минимум. Табачники не будут делать себе харакири.

…Планируемая мощность производства стиков около 49,0 млрд. штук/год, из них на экспорт планируется более 45,0 млрд. штук, или 92%...

… Положительным эффектом, кроме вышеуказанного будет увеличение экспортного потенциала страны (экспорт на рынки Центральноазиатских стран – Узбекистана, Кыргызстана, Монголии и Японии, на сейчас такие заводы инвестора по производству ИНТ есть только в Швейцарии, Румынии, Италии и РФ)…

Какая честь для всех для нас! Какой повод для гордости! Казахстан вольется в могучие ряды высокоразвитых производителей никотиновых сосок! Мы будем знамениты во всем мире, как Колумбия своим кокаином, как Афганистан своим маком, как страны «золотого треугольника» опиатами!

Потребность Республики Казахстан в стиках около 4,0 млрд. штук,

 Вот за эту фразу, если по-умному, стоило бы выгонять из государственных структур и отзывать из представительских органов. Товарищ не понимает. Секретарь областного маслихата Жарасбаев не улавливает толстой разницы между потребностью и зависимостью.

Потребность Республики Казахстан в стиках ровно 0,000 штук.

У Казахстана ВООБЩЕ НЕТ НИКАКОЙ ПОТРЕБНОСТИ В НАГРЕВАЕМОМ ТАБАКЕ.

Мы жили без него тысячи лет, и проживем не меньше и в будущем. У нас есть потребность в хлебе, молоке, гайках на 17 мм, местах в детском садике и еще в миллионе вещей, имеющих определенную потребительскую ценность. Но к никотину и наркотикам термин «потребность» применяться не может. Ни у кого на свете нет потребности болеть, страдать и преждевременно умереть от последствий хронического отравления никотином.

Это не потребность – это зависимость.

Эта никотиновая зависимость неосознанно воспитывается родительским примером, прививается окружающей средой, - но на 90% осознано и целенаправленно культивируется табачными компаниями. В арсенале табачников более чем столетний опыт лжи и лицемерия, колоссальные деньги, квази-научные институты, многочисленные ангажированные СМИ… Впрочем, не будем увлекаться, вернемся к письму:

…увеличение ставок акциза на ИНТ до 70% от ставки акциза на сигареты, делает проект по локализации производства ИНТ в РК для инвестора не привлекательным…

Горе-то какое! Но, внимание, сейчас будет вишенка на торте:

На основании вышеизложенного, от имени депутатского корпуса области, прошу принять изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие поэтапное увеличение ставок акцизов на ИНТ в течение пятилетнего периода с ежегодным 15% ростом из расчета на 1 кг табачной смеси.

А это ничего, что размер акцизов всего лишь три месяца назад был в установленном законом порядке утвержден депутатами Мажилиса – после всех полагающихся обсуждений, процедур и голосований?

А ничего, что Налоговый кодекс уже подписал Президент? Или ничего страшного, Главе государства расскажут про трудности Филип Моррис и проблемы Алматинской области, он поймет, что ошибался, и переподпишет заново?

А ничего, что, подписав Рамочную конвенцию по контролю за табаком, Республика Казахстан взяла на себя обязательство свои планы с табачниками не согласовывать, а к процессу законотворчества не подпускать их на пушечный выстрел?

Согласно Конституции РК, депутаты в стране избираются народом и защищают его интересы.

Но, как видим, не только интересы народа.

Некоторые - интересы иностранных табачных компаний.

Поделиться:

Теги: закон ИНТ никотин лобби