Не отличать врача от полицейского - это уже симптом
- Именем Гиппократа, откройте!
Никто не отвечал, и тогда могучий патологоанатом вышиб двери притона. Группа захвата – санитары психиатрической бригады «скорой» - ворвались внутрь и связали барыгу полотенцами. Эндокринолог с проктологом обыскали помещение и нашли пакетики с белым порошком. Гинеколог сел заполнять протокол…
Это не бред! Примерно так представляют себе задачи Министерства здравоохранения многие люди, называемые у нас экспертами и поучающие Минздрав, что он должен делать и как. К примеру, на страницах издания «Время» некий Григорий Гаранин разместил статью «Минздрав, скажи, Минздрав, ответь!», в которой он обвиняет наше здравоохранение в том, что оно борется с вейпами, но не с наркотиками – «С наркотиками отечественные борцы за здоровье предпочитают не связываться, ведь потяни за ниточку - и можно выйти на таких людей, что себе дороже». Видимо, автор полагает, что борьба с коррумпированными вельможами – священный долг каждого врача, от психиатра до уролога!
В частности, Гаранин вопрошает – «Когда мы увидим от Минздрава четкий план по профилактике и борьбе с наркозависимостью среди молодежи?». Ну что тут можно ответить? Как только МВД разработает четкий план оперативно-розыскных мероприятий, направленных на борьбу с послеродовыми осложнениями, - так сразу!
Все это можно было бы списать на индивидуальные особенности мировоззрения автора, - он так видит! - если бы подобные случаи были единичными. Но бесцеремонное навьючивание на Минздрав полицейских функций повторяется на разных мероприятиях снова и снова, и уже становится системой.
Например, это наблюдалось на заседании Республиканского совета по вопросам образования и здравоохранения при партии «AMANAT». Темой обсуждения были эффективные способы профилактики и предотвращения курения вейпов и электронных сигарет среди молодежи и выработка предложений по системным мерам.
Интересы медицины представлял вице-министр здравоохранения Вячеслав Дудник, который, как доктор медицинских наук и врач-онколог, прекрасно знает цену, которую платит общество за никотиновую эпидемию. Его атаковали представители ассоциации «КазАлкоТабак», «QazSpirits», общественного фонда «Аман-Саулық», Атамекена, торговых организаций и даже экологи.
На этот раз Министерству здравоохранения вменялось в вину то, что медики не уследили, не проконтролировали, не приняли мер и не противодействовали широкому распространению курения вейпов среди школьников. Вице-министр резонно отвечал, что дело врачей – четко и однозначно предупредить власть и общество о грозящей Казахстану вейповой катастрофе, а принятие полицейских мер, очевидно, в компетенцию Минздрава не входит. Но его оппоненты, как будто не услышав ответа, повторяли свои обвинения раз за разом, снова и снова…
В чем дело? Почему взрослые, и, казалось бы, серьезные люди вдруг перестали понимать разницу между двумя такими разными ведомствами, как МВД и Минздрав? Что, врачи должны отлавливать «парящих» оболтусов и стегать их фонендоскопами по заднице, эксперты это так мыслят? Но тогда пусть сотрудники МВД встанут к операционному столу – недаром же их называют «оперативными сотрудниками»!
Откуда уши растут, можно догадаться по тому, что все это искусственное слабоумие всплывает именно тогда, когда начинается обсуждение темы запрета вейпов, и табачные компании, продвигающие эту никотиновую соску, встают перед перспективой потери колоссальных прибылей. И также перед риском лишиться нового поколения никотинозависимых клиентов, в лице казахстанских детей. А тут уж все средства хороши, и шельмование казахстанского здравоохранения тоже вполне сгодится.