Кока-кола Шредингера
- Если б ты знал, как тяжело потерять жену…
- И не говори! Практически невозможно!
Этот анекдот поневоле приходит в голову, когда начинаешь отслеживать приключения Кока-колы в Российской Федерации. С одной стороны, этот бренд, являющийся одним из символов свободного мира, просто обязан поддержать санкции, покинуть страну и жестоко наказать россиян самим своим отсутствием. С другой – ну ведь речь идет о компании, производящей сахарсодержащие напитки! То есть имеющей максимум прибыли при минимуме затрат, если не считать раскрутки назойливой рекламы. Что, прямо так – все бросить, встать и уйти?!!! Вы серьезно?
Англичанин уходит, не прощаясь. Кока-кола прощается, прощается, прощается, - и все никак не найдет двери с надписью EXIT. Она стала чем-то вроде знаменитого кота, придуманного физиком Шредингером – кот вроде как сдох, но он все-таки жив!
В марте этого года The Coca-Cola Company, крепко стукнув кулаком по столу, объявила о приостановке бизнеса и запрете продажи не только оригинальной Coca-Cola, но и Sprite, Fanta, Schweppes в России. Было такое? Было!
Российские заводы, принадлежавшие Coca-Cola HBC Россия (ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»), оперативно перешли на выпуск таких брендов как «Добрый», Rich, «Моя Семья». А в конце июля на прилавках появился аналог, идентичный оригинальной Coca-Cola — «Добрый Cola».
Как заявили тогда официальные представители компании, засекреченного концентрата, придающего напитку его божественный вкус и аромат (жженый сахар и фосфорная кислота) , осталось всего на два месяца. Вот допьют покупатели последние капли, оближут пустую бутылку – и все! И будут остаток жизни давиться патриотическим квасом!
И вот прошло уже 8 месяцев, и на прилавках российских магазинов, эдак непринужденно, стали вновь появляться знакомые двухлитровые бутылки, этикетки которых полностью совпадают с оригинальной Coca-Cola российского производства. Вот только дата розлива совсем свежая - 5 октября и 3 ноября 2022 года.
Судя по маркировке на бутылке, напиток был изготовлен в Ростовской области на заводе, адрес которого также совпадает с местом расположения одного из производств бывшей Coca-Cola HBC в России. На этикетке указано, что напиток изготовлен «с разрешения The Coca-Cola Company». Журналисты звонят туда – и получают официальный ответ от официальных представителей компании, что кола тут совершенно не при чем. Компания полностью «прекратила производство и продажу всех брендов The Coca-Cola Company в России".
В общем, это чудо. Чууууууудооо!!! Очевидное – невероятное.
Народ уже потешается над этой темой как может:
Поскольку Кока-кола уходит с российского рынка, было принято решение об импортозамещении этого напитка. Предложено несколько вариантов. При проведении «слепого теста» с заметным отрывом победил коньяк.
Во Владивостоке продается китайская кола, с иероглифами. В Москве полным-полно нашей, казахстанской. Как и иранской, с характерной вязью. Без проблем можно купить чешскую. Кто-то замечает штрих-код 5449000000286, страна-производитель Люксембург – ну явное «палево». Другие комментаторы утверждают, что истинной Кока-колой можно считать лишь ту, у которой на этикетке отмечено – «изготовлено из трофейных ингредиентов».
В общем, принципы принципами, а деньги – деньгами. И чем больше у компании прибыли, тем меньше та разборчивость, которую она может себе позволить. Зато выживаемость становится просто феноменальной, - как у сорняка, который может пробиться через асфальт любой толщины.
Поэтому с огромным скепсисом воспринимаются превентивные рыдания казахстанских компаний, производящих сладкую газировку, - дескать, им и так тяжело, их колбасит от сахарной лихорадки, им в Казахстане не климат, они на грани. Если в Мажилисе примут акциз на сахарсодержащие напитки, - то всё, лимонадники умрут, закроют производство, уволят рабочих, целая отрасль индустрии прикажет долго жить…
А как посмотришь через забор к соседу: это кто помрет – Кока-кола? Хосссподи, да она же неистребима, как партизаны в брянском лесу, как тараканы в общаге кулинарного колледжа, как кошмарные сны в обители сестер-цистерцианок. Не беспокойтесь о прибыли производителей сахарсодержащих напитков, она неизбежна и гарантирована. Подумайте лучше о пухлых и нездоровых детях, за чей счет весь этот банкет!